Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

1. Поменьше верьте «мастерам», которые не чинят, а устанавливают рации  в машине. Ибо настоящему механику некогда заниматься работой электриков по проведению в машине проводов и прикручиванию шурупов (зарплата и условия труда не те, что требует и приносит ремонт). Да и вообще, подумайте – сколько специалистов готовы поделиться с вами информацией, на которой они зарабатывают деньги!

 

2. Всегда думайте – а надо ли совать руки в нормально работающий аппарат, чтобы якобы «улучшить» его параметры. Я (да и не только!) всегда скептически относился к людям, утверждающим, что они, поменяв транзистор или конденсатор во входной цепи приёмника, который разработали инженеры, РЕАЛЬНО улучшили его параметры.


3. При покупке комплекта для связи – определитесь, что вы хотите от неё (максимум невидимости на автомобиле, минимум повреждений салона и кузова  или максимум эффективности на трассе).


4. После покупки аппарата – если вы убедили себя в необходимости доработок, положите две рации на столе рядом друг с другом и протестируйте их на качество приёма, передачи, работоспособности и эффективности ручного и автоматического шумоподавителя. Тем самым вы сами себе продемонстрируете возможности трансивера. После этого задайте себе вопрос – вы ещё не передумали совать руки в технику? И если нет, то почему? Что вас не устраивает? То есть убедитесь в РЕАЛЬНОЙ необходимости доработок! Эти доработки не улучшат качество приёма 15 канала, загаженного рекламой через 500-1000 ваттные усилители барыг с трассы из Краснодара и Москвы, не увеличат дальность приёма, за который отвечает антенна. А вот вернуть всё в исходную обойдётся вам в 1500-2000 рублей, равно как, и переделать заводское в «искомое».

 

5. Никогда не советуйтесь с продавцом – его задача (ВСЕГДА!) продать залежалый и маловостребованный товар (за это им полагаются бонусы к з\п), а не оказать вам качественную консультационную помощь.


6. Никогда не экспериментируйте с втыканием тангент от радиостанций другого производителя. В лучшем случае отделаетесь лёгким испугом и заменой предохранителя, в худшем – наедитесь пирожков на поминках рации :-).


7. Запомните основное правило радиосвязи – лучший усилитель – антенна. Правильно установленная и грамотно настроенная антенна решает в радиосвязи решительно всё. Как в телевизорах – хоть за 1000 рублей, хоть за 50 000 рублей - нет антенны – нет изображения.


8. Антенны не устанавливают на рейлинги, бамперы, дуги. Это делают либо идиоты, по незнанию, либо от безвыходности положения. При этом – НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И РЕЧИ О НАСТРОЙКЕ АНТЕННЫ И КАЧЕСТВЕННОЙ РАДИОСВЯЗИ!!! Антенна должна иметь контакт с кузовом автомобиля ТОЛЬКО непосредственно в месте установки антенны на кузове. МАССА ПРОВОДОМ НЕ КИДАЕТСЯ!!! Это не 12 вольт, а радиосигнал, для которого эта «сопля» не является коаксиальным проводником с волновым сопротивлением 50 Ом (соответственно, что покажет ксв метр – то ли расстояние до Бразилии, то ли количество звёзд на небе – неизвестно). Кроме всего – для качественной работы антенны в горизонтальной плоскости штыря не должно быть никаких металлических предметов! А тем более в непосредственной близости со штырём или катушкой антенны.


9. Антенна внутри не заливается эпоксидкой, не замазывается солидолом как бутерброд маслом, не откусывается катушка, рассчитанная инженерами. Покажите мне хоть одну военную или профессиональную антенну залитую эпоксидкой или замазанную солидолом и я куплю вам шоколадку.


10. Автомобильная антенна высотой 2 метра – зона уверенной связи 20-25 км, высотой 150-160 см – зона уверенной связи 10-15 км, высотой 60 см – зона уверенной связи 3-5 км. Чтобы вы не делали с антенной ВАМ ЭТИ ЦИФРЫ СВОИМИ ДОРАБОТКАМИ НЕ ИЗМЕНИТЬ!!! В лучшем случае добавите к реальной зоне покрытия 300-500 метров, а вот испоганить антенну – огромный шанс. Прострелы связи на гораздо большие расстояния – условия дальнего прохождения радиоволн в разное время суток при разной температуре и т. д. Почитайте книгу К. Ротхаммеля «Антенны» и будет вам счастье!


11. Лучше всего зарекомендовали себя – Turbo 2001 (не китай), SIRIO HI –POWER 4000 и SIRIO MEGAWATT 4000, MIDLAND ML 145, SIRIO MINI SNAK и T3-27.


12. Не утешайте себя видимостью показаний ксв метра – он всё равно показывает суммарное ксв – антенна плюс кабель плюс разъёмы. Так что ксв единица – не всегда максимум эффективности антенны. Кстати – показания прибора напрямую зависят от площади кузова и даже от месторасположения антенны на кузове.


13. Мощность трансивера ксв метр правильно показывает только на 50 - омном коаксиальном эквиваленте нагрузки, а не на антенну.


14. Под магнитную антенну НЕЛЬЗЯ подкладывать ничего толще пакета, сложенного максимум вдвое, так как ксв метр при настройке будет безбожно врать и ухудшится качество приёма и передачи (изменится электрическая ёмкость между кузовом и антенной).


15. При заведённом двигателе мощность всегда выше на 30 – 50 % от заглушенного (за редким исключением).


16. Зона покрытия антенны (направленность) зависит от расположения антенны на кузове (направления массы относительно антенны)

 

17. При установке усилителя И ПЛЮС И МИНУС ТЯНУТСЯ ТОЛЬКО С АККУМУЛЯТОРА!!! НИКАКОГО КУЗОВА В КАЧЕСТВЕ МИНУСА!!! И не слушайте «специалистов» по укладке проводов, окончивших 5 классов и три коридора. Это для лампочки всё равно, откуда взята «масса». Радиочастотные устройства не терпят использование массы автомобиля в качестве проводника – начинаются проблемы с наводкой на аудиоусилители, дворники, центральные замки и т. д. Уже не одну сотню раз люди наступали на эти грабли и получали вышеперечисленные проблемы, которые исчезали после переделки кабеля питания.


18. Усилитель нельзя оставлять ночевать в машине! Особенно зимой или при повышенной влажности. Только мне более 200 человек заплатили за эту ошибку, отдав деньги за замену транзисторов. В лучшем случае (если нет возможности забирать усилок домой), минимум через 1,5-2 часа после заводки авто, можно подавать питание на усилитель (чтобы ушёл конденсат с платы, позволяющий вч напряжению с выхода транзисторов хлопнуть их). Особенно это касается 200 ваттных усилителей, хотя были прецеденты с 100 – ми и 300 – ми19.

19. КСВ антенны настраивается СТРОГО без усилителя, то есть усилитель подключается к УЖЕ НАСТРОЕННОЙ антенне и никак по другому!!!.

 

.
.

© 2012 - 2015 Кружок "Радиотехнического конструирования"

Текст Харитончука Александра Анатольевича UA1ZOS.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Создание сайта - Селивёрстов Никита Сергеевич UB1ZBO

ГАУДО МО "МОЦДО "Лапландия"
г.Мурманск, 
ул. Героев-Североморцев, 2.
Объединение "Радиотехническое конструирование", Хай-тек цех.
Кабинет № 122, 

Харитончук Александр Анатольевич.

Для записи в объединение "Радиотехническое конструирование" или Хай-тек цех (отделение радиотехники)
необходимо позвонить по телефону

+7 (911) 337-71-01 (Александр)

 

 

ПРОДАЖА БУ, РЕМОНТ, ДИАГНОСТИКА, НАСТРОЙКА РАДИОСТАНЦИЙ ДИАПАЗОНА 27 МГц, УСИЛИТЕЛЕЙ, АНТЕНН.

 
 
 
 

 

 

Квалифицированные 

консультации.

+7 (921) 031-58-54 (Александр)

 

1 год обучения радиотехнике
Группа 1 - ПН, СР, ПТ - 16-18 ч.
2 год обучения радиотехнике
Группа 1 - ПН, СР, ПТ - 18-20 ч.