MAYCOM HM-27 – отличный аппарат, обладающий огромным потенциалом (к сожалению далеко не всегда востребованным). Надёжный друг и товарищ с замечательным приёмником, в корейском варианте с оригинальным выходным транзистором (дающим до 16 ватт), позволяющий чуть не на ушах стоять. До последнего времени, даже при установке в базовом варианте, нареканий не вызывал. В руках вандалов, сующих тангенты от других раций, к сожалению сразу и навсегда умирающий из-за сожжённого процессора (кстати иногда его удавалось оживить перепайкой ног проца, правда при этом с-метр всегда показывал уровень сигнала на всю шкалу). Еще к недостаткам следует отнести расположение выходного транзистора на железе, а не на алюминии, что приводит к смерти выхода (кстати – далеко не мгновенной!) при ненастроенной или неисправной антенне. При наличии рук и головы всё устраняется. После передачи производства в Китай (зеленоватая подсветка дисплея) рацию можно сразу пускать в утиль или садиться за него с паяльником наперевес.
MAYCOM ЕM-27 – облегчённая модель предыдущего аппарата, с ручным шумоподавителем и прототипом автошумодава. В принципе всё вышесказанное так же относится и к этой модели. Но у него всегда была зелёная подсветка и неинверсный дисплей. Кстати тангенты у этих аппаратов не полностью совместимы напрямую (работают не все кнопки)
Yosan Steals 5 – превосходный китайский клон Megajet 600+, с добавленными к базовой модели функциями. Также не требует никаких сторонних вмешательств во внутренности аппарата после покупки. Честно заявлено на шильде, что разработан в Корее, а изготовлен в Китае. Выход 8 - 9 ватт. Первые выпуски были отвратительными, далее недостатки были устранены. Единственный и пожалуй самый распространённый недостаток – выход из строя 9 - вольтового стабилизатора. Но в принципе – достаточно легко устранимо. На трассе пользуется заслуженным доверием.
Megajet 600+ - один из очень приличных трансиверов, зарекомендовавших себя в работе в радиотакси как достойный и надёжный аппарат, также не требующий доработок после покупки. Выход 10-12 ватт. Недостаток – умирающая подсветка, но это легко устранимо.
Megajet 600 – неплохой трансивер, нечасто попадающий в ремонт. Из существенных недостатков – частая потеря аппаратом частоты приёма и передачи при ненадёжном штекере питания. К сожалению, так же передан на производство нашим китайским братьям. Выход на оригинальном транзисторе 10 - 14 ватт, на китай транзисторах 8 - 10 ватт.
Megajet 3031, 3031D – наиполнейший отстой, годный только на запчасти к 3031М. Отвратительный приёмник, принимающий помехи постоянно на 7-9 баллов, отсутствие автошумоподавителя, периодически подвисающие аппараты из-за недоделанного узла энергонезависимой памяти либо умершая память из-за мёртвых ионисторов. Выход – 9 - 10 ватт. Как правило в старых аппаратах стоят оригиналы транзисторов митсубиши, в новых - уже китайская подделка.
Yosan 2204 – морально устаревший, но от этого не худший трансивер. К сожалению неплохим аппарат был только в корейском исполнении (процессор стоит со стороны дорожек, а не контуров). Китайский вариант (процессор со стороны контуров) – безусловно, в помойку. Как у вышеназванного трансивера выход в корейском варианте - 8-9 ватт на оригинальном транзисторе, в новых китайских вариациях 4 - 5 ватт на чудо китай транзисторе.
ALAN 100+ - полностью аналогичное YOSAN-у 2204 мнение. На выходе всегда ставили китай транзисторы, но ранее было 4 - 5 ватт, теперь 2 - 3 ватта. Отратительный шумоподавитель, не позволяющий при закрытии слышать никого, кроме близлежащих корреспондентов (без вмешательства в потроха).
TTI , INTEK – далеко не всегда ремонопригодные, ненадёжные трансиверы (доработанные китайцами клоны аланов). Если хотите аппарат для «себя, любимого и надолго», то не рекомендую. На выходе мощность колеблется 4-8 ватт.
Megajet 600, 600+ с индексом TURBO – в принципе неплохие, надёжные трансиверы. Хотя моё сугубо личное мнение – ни чета 3031М Турбо - ни по характеристикам, ни по читаемости дисплея, не по частоте попадания в ремонт. Выходная мощность 12-14 ватт.
Megajet 700 – неудобный в эксплуатации аппарат, с торчащим в сторону разъёмом тангенты, который в дороге (при обрыве проводов тангенты) без обжимных клещей не починить. Маленький неинформативный, перегруженный информацией дисплей. Трансивер на любителя. Редко кто из моих клиентов его предпочёл.
Megajet 500 – не имеющий защиты от переполюсовки (!), также с маленьким неинформативным дисплеем, имеющий почти все функции на ОДНОМ переключателе, который глючит и выходит из строя при первой же возможности. В общем трансивер для нечастого использования, если не хотите постоянно висеть в очереди на ремонт. К плюсам – минимальные размеры радиостанции. По чувствам и мощности нареканий на аппарат нет. Выход – 8 ватт.
Megajet 555 – в принципе неплохой трансивер, исключая неудобство пользования в дороге – приходится слишком отвлекаться от дороги, чтобы что-то подрегулировать или переключить. Мне в ремонт не попадал ни разу. Неудобство – цена от самолёта. И ещё плюс – для любителей всё складывать в багажник. Можно спрятать её туда, а к торпеде вывести типа тангенту с микропроцессором и динамиком.
ALAN 42 – трансивер, который когда-то завоевал сердца многих радиолюбителей. Компактный, мобильный, достаточно функциональный. Единственный недостаток – отсутствие автоматического шумоподавителя. В современном, китайском варианте – полнейший отстой (абсолютно глухой аппарат за суперсумасшедшие деньги), не заслуживающий внимания.
ALAN 78+ - трансивер с ручным шумоподавителем,приносящий своему владельцу постоянные головные боли. Приём отвратительный (испытано в сравнении на базовых антеннах), постоянно пропадающая передача из-за кольцевых трещин в ГУНе, часто умирающие динамики, очень сложно (и из-за этого дорого) меняющаяся подсветка дисплея, легко и часто умирающие стабилизаторы питания – сопутствующие фразы для этой рации. Причём даже в новом китай варианте. На выходе как правило 8-10 ватт. Из плюсов – легко переделывется в «Россию» процессором.
ALAN 48+ - гораздо менее капризный аппарат, так же с ручным шумоподавителем. Неплохо и достаточно надёжно работал как на авто, так и на базах. До сих пор (если не китай сборки) недурно показывает себя на трассе. Выход как правило 4 ватта, но легко поднимается до 6-8. Максимально эффективное соотношение цена – функции – качество.
ALAN 48 EXCEL – достойный внимания аппарат среди своих собратев. Ручной шумоподавитель. Так же хорошо зарекомендовал себя в базовом и мобильном вариантах. Из недостатков – постоянно отваливающийся стрелочный индикатор, трудноподбираемые регуляторы с лицевой панели (в случае их неисправности) и невозможность замены прцессора (после любителей поэкспериментировать с тангентами других производителей). На выходе 10 ватт. Кстати даже в китай варианте пока жалобы не поступали.
.
.